Вы здесь: Главная Мой блог Елена Федоренко
Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomlaVision.Com
img
img
img

О музыке

Музыка - это чувства,которые не сбылись в реальности

О музыке

Музыка - это разум, воплощенный в прекрасных звуках

О музыке

Музыка обманчива: она может перенести человека в рай, который действительно существует

Елена Федоренко



26.02.2015 13:37:37

ПОЧЕМУ У ЛЮДЕЙ С ВОЗРАСТОМ МЕНЯЕТСЯ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВКУС? Многие подростки сегодня заявляют, что они будут фанатами группы 30 seconds to mars и Курта Кобейна до конца своих дней, а родителям никогда не удастся заставить их слушать "скучную" классику. Но британские учёные, которые, как известно, любят доказать очевидное, утверждают, что вкусы в музыке меняются с годами. На этот раз они выяснили, что определённые жанры музыки связаны с пятью ключевыми этапами в жизни человека. Музыка всегда будет важной составляющей жизни каждого из нас, но с возрастом плейлист любимых композиций меняется в соответствии с конкретными жизненными проблемами человека. По мнению исследователей, музыка, которую мы слушаем, удовлетворяет нашим социальным и психологическим потребностям. Учёные подтвердили то, о чём люди многие уже давно догадывались: подростки, как правило, не обладают взыскательным музыкальным вкусом, а наша любимая музыка с годами становится всё менее агрессивной. Психологи из Кембриджского университета выявили пять периодов музыкального вкуса в течение жизни человека. По их мнению, люди используют музыку для самоидентификации, затем – для принадлежности к какой-то социальной группе и поиска партнёра. В конце концов, человек приходит к эмоциональному пониманию музыки, соответствующему уровню развития его интеллекта. Используя информацию о более чем четверти миллиона людей в течение десятилетнего периода, исследователи разделили музыкальные произведения на категории с учётом характеристики мелодий (мягкие, ненавязчивые, сложные, интенсивные, современные) и построили модели предпочтений для них у разных возрастных групп. Эти же пять категорий включают в себя несколько жанров, объединённых общими музыкальными и психологическими чертами (например, громкостью и сложностью). Исследование показало, что первым большим музыкальным увлечением в жизни почти каждого человека становится любовь к коротким, резким и "интенсивным" композициям. Увлечение "интенсивной" музыкой вроде панк-рока или металла приходится на подростковый возраст и, по мере взросления, постепенно теряет актуальность. В то же время, музыкальный вкус увлечённых "современными" жанрами (поп и рэп) не эволюционирует до среднего возраста. Как только люди преодолевают свою потребность в независимости, они стремяться полюбить и стать любимыми, найти людей, которые оценят эту сформировавшуюся личность. Тогда, в период ранней юности, агрессивные предпочтения сменяются более мягкими направлениями (электронной музыкой и R&B). Эти жанры — романтические, эмоционально положительные или танцевальные. Такие жанры музыки укрепляют стремление к интимности и часто воспроизводятся в местах, где люди собираются вместе с целью установления тесных отношений – на вечеринках, в барах и клубах. Когда люди добиваются признания от других, успокаиваются и достигают среднего возраста, их музыкальный вкус переключается на сложные композиции, такие как джаз и классика, а также на ненавязчивую музыку, вроде кантри, фолка и блюза. По словам исследователей, обе категории воспринимаются людьми как "релаксирующие". "Сложная" музыка становится показателем высокой эстетической культуры личности, что может быть связано с социальным статусом и развитым интеллектом, в то время как "ненавязчивая" музыка ассоциируется с жизненными ценностями: семьи и любви. "Когда мы устраиваем свою жизнь и получаем дополнительные ресурсы для самовыражения — успешную карьеру, дом, семью, машину, — музыка становится отражением этого процесса, – говорит доктор Рентфроу. – Тогда желающие повышать свой социальный статус, интеллект и материальное благосостояние привязываются к "сложной" музыке. Такие люди рассматривают социальное положение, как одну из главных целей, достичь которую необходимо к среднему возрасту. Те, чья жизнь замкнута на семье и работе, воспитании детей и поддержании долгосрочных отношений, нуждаются в отдыхе и эмоциональной разрядке — они и находят ту самую простую жизненную "ненавязчивую" музыку". Статья взята у Марии Семененко
  
Комментариев 0 Просмотров: 1151  

03.09.2013 08:44:05

В произведениях И.С.Баха синтезировались и необычайно обогатились достижения инструментальной полифонии XVI — XVII веков и гармонии того времени. В творчестве Баха широко развиты и полифонический, и гармонический склады. Гармония Баха отличается особой сложностью и по составу аккордов сложнее аккордики венских классиков.

В области гармонии Бах — величайший новатор, открывший целый ряд новых гармонических средств, предвосхитивших венскую и даже романтическую музыку.

Тональный план определяется тональностями I степени родства, выступающими как отклонения в небольших инструментальных пьесах или в номерах из кантат. Характерно тонико-доминантовое соотношение разделов. Характерен и параллельный мажор в середине минорных пьес. Это предвосхищает сонатную форму, тональное соотношение главной и побочной партий.

Протяженность полифонических и мелодических линий у Баха вызывает преодоление полных кадансов в гармонии. В связи с прерванными кадансами, многочисленными отклонениями и с побочными доминантами нередко возникает цепь диссонирующих аккордов, полифонически сопряженных.

Наряду с аккордами главных ступеней часто встречаются аккорды побочных ступеней, в том числе обращения этих аккордов. Сложная мелодическая фигурация в нескольких голосах (смешанная) вызывает подчас резкие переченья.

Частые неаккордовые звуки связаны со свободным ведением отдельных голосов. Так возникает полифоническая гармония. В наиболее драматических, динамичных или напряженно-распевных эпизодах наряду с полифоническим складом типичен полифонно-гомофонный склад, главенствующий в крупных композициях — пассионах, мессах, концертах.

Иногда образуются комплексные задержания в кадансах, мелизмы в мелодии.

Встречаются сложные энгармонические модуляции и мнимый энгармонизм.

Ладовые модуляции в мажор появляются в конце минорных пьес, а более сложные мажоро-минорные обороты в середине. Характерны хроматические и мелодико-гармонические модуляции, альтерированные аккорды и в кадансах, и вне кадансов.

Основой гармонии Баха является полифонно-гомофонная фактура. Характерны и дуэтная полифония, и вокальные ансамбли с инструментальным сопровождением, и чисто инструментальная полифонизированная гармония.

Приемы фигурационного изложения в прелюдиях, инвенциях, сюитах весьма разнообразны: простые гармонические фигурации (Первая прелюдия из Хорошо темперированного клавира), сложный мелодико-гармонический орнамент (II, III, V).

В крупных произведениях типичны продолжительные органные пункты с полифункциональными наслоениями. Намечаются и черты полиладовости, политональности (неодновременные модуляции в различных голосах).

Некоторые черты гармонии И. С. Баха таковы:

1. Широкое применение любых диатонических аккордов — трезвучий и секстаккордов главных и побочных ступеней, К64, V7, VII7, II7, больших и малых септаккордов и их обращение (I 7, III7, IV7, VI7).

Взятые подчас как проходящие, вспомогательные в секвенциях (но не только в секвенциях) широко применяются трезвучия побочных ступеней (II, III, VI).

Применение всех этих аккордов связано с характерной непрерывностью мелодического и полифонического развития баховских тем (кроме фуг). Такова прелюдия ми-бемоль минор (I том Хорошо темперированного клавира) и многое другое.

Этой же цели служат многочисленные секвенции — тональные (в них привлекаются диссонирующие обращения побочных ступеней); модулирующие — по тональностям первой степени родства; неточные, с некоторым изменением мелодического рисунка или гармонического состава звена секвенции, что способствует более свободному преобразованию тематизма (это характерно для немецкой музыки).

2. Альтерированные аккорды берутся не только перед кадансом, но нередко и в середине построения на основе плавного голосоведения. Они не всегда разрешаются в К64, а могут непосред¬ственно соединяться с различными диссонирующими аккордами. Аналогично вводятся и многочисленные отклонения в тональности I степени родства, подчас представленные одним-двумя аккордами; иногда — секвентные.

3. Для тонального плана баховских двухчастных построений типична модуляция в параллельный мажор или тональность D в конце первого периода. Возможен также половинный каданс в конце первого раздела.

Во втором разделе происходят многочисленные модуляции и отклонения в I степень родства (иногда во II степень) и возвращение в основную тональность, полный совершенный каданс в конце произведения.

Модуляция во II степень родства или отклонения в I или IIсте¬пень родства обычно реализуются как внезапные мелодико-гармонические модуляции с плавным голосоведением, как последовательность двух или нескольких диссонирующих созвучий разных тональностей (начальной и последующей). Встречаются проходящие ладовые модуляции или подмена мажора минором, а также резкие модуляции во II степень родства на основе секвентного движения или развитой фигурации в средних голосах. Основой такого голосоведения является смешанная, свободная, комплексная фигурация.

Перед заключительным кадансом часты отклонения в сферу субдоминанты (IV, неаполитанская II ступень). В конце минорных пьес появляется ладовая модуляция в тонику одноименного мажора (акустически более совершенный каданс по обертоновой системе). Многочисленны прерванные кадансы, остинатные последовательности баса, в том числе хроматические. Типична вариантная гармонизация в каждом новом проведении темы.

Преобладают прерванные, половинные, несовершенные кадансы. Полный — только в конце произведения.

4. Свободное линеарное (полифоническое) голосоведение связано с полифонно-гомофонным складом, характерным для баховской фактуры (сюиты, партиты, прелюдии, мессы, Бранденбургские концерты, "Пассионы").

5. Мелодическая самостоятельность голосов, в том числе средних, дополнена введением кратких эпизодических контрапунктов. Иногда выделяются два голоса, сопровождаемые аккордами, — так называемая дуэтная полифония (ми-бемоль минорная прелюдия из I тома Хорошо темперированного клавира). Все это дает возможность более свободного соединения нескольких диссонирующих созвучий, включая созвучия с неаккордовыми тонами, ибо свободное линеарное голосоведение вызывает неаккордовые звуки в голосах.

Разрешение одних неаккордовых звуков или диссонирующих аккордов внутри произведения совпадает с введением в другом голосе новых диссонирующих сочетаний. Характерны продолжительные органные пункты, реже — педали.

Органные пункты на Т и D соотносятся с аккордикой в различ¬ных комплексах тембров (например, контрастно разведены между хором и оркестром, между духовыми и струнными) с последующим разрешением в сферу басового голоса; это еще более усложняет гармоническую ткань, подчас приближающуюся к полиладовости или политональности.

Широко применяется цепь уменьшенных септаккордов, расположенных по малым секундам, — как средство драматической выразительности (один из них может быть альтерированным).

Бах не ограничивается простой, строгой фигурацией, взятой изолированно в одном голосе. Чаще встречается смешанная фигурация, комплексное сочетание двух-трех приемов мелодической фигурации в различных голосах.

Характерны комплексные задержания, вспомогательные или проходящие звуки, взятые на занятые голоса, образующие секундовые пласты иногда четырех-пяти секунд при сведении к тесному расположению, выдержанные на протяжении 1/4 такта.

Возникают подчеркнутые переченья альтерированной и натуральной ступеней, диатонических и модулирующих тонов в раз¬личных голосах. Характерно полифоническое сопряжение в одновременности отрезков двух видов минора — VI и VII натуральных и мелодических ступеней (часто натуральные тона взяты в восходящем, а мелодические — в нисходящем движении).

Случайные сочетания типа мажорного секстаккорда или D7, от альтерированных ступеней в басу, соединяются с диатоническими ступенями основной тональности. Возможна неразрешенная цепь обращений различных септаккордов (Хроматическая фантазия).

Различные типы фактуры у Баха соответствуют различным жанрам его музыки и жанровым контрастам внутри циклических произведений. В танцевальных или медленных частях нередко вводится гомофонный аккомпанемент с отдельными имитациями.

В некоторых моторных, токкатных пьесах реальное одноголосие при гармонических фигурациях по разложенным аккордам и гаммообразным пассажным фигурациям создает, наряду со скрытой полифонией, скрытую гармонию (прелюдия до-мажор из I тома Хорошо темперированного клавира).

В баховской музыке длительные, устойчивые фактурные пласты объединяют отдельные части больших циклов (месс, пассивное, концертов, сюит, партит) или отдельные пьесы (например, прелюдии обоих томов Хорошо темперированного клавира).

Р.Н. Слонимская.

Гармония в музыке.


  
Комментариев 0 Просмотров: 2538  

28.08.2013 19:15:35

Кирнарская Д.К. доктор искусствоведения, доктор психологических наук, проректор Российской академии музыки им. Гнесиных.

Несмотря на то, что ребёнок фальшиво орёт песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочая, и прочая ...

Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители:

1. Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки? Внимание, родители невест!

2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку. Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!

3. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.

4. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом.

Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи.

Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.

Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.

5. Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного.

Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления. Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты.

Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.

Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее.

Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях.

Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

10. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пункты 1-9.

Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости:

- Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене;

- Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своём ослепительном концертном платье,

- Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.

Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.


  
Комментариев 0 Просмотров: 793  

28.08.2013 14:20:23


  
Комментариев 0 Просмотров: 787  

27.08.2013 22:00:00

Музыкальный АВАНГАРД

Художественное течение, где используются новые, необычные формы и выразительные средства.

50-90е гг. 20 века.

После Второй Мировой Войны происходит переоценка ценностей. Появляется электронная музыка (с 50-х гг.)

Направление ХЭППЕНИНГ (например, произведение Джона Кейджа «4`33» - произведение явления окружающей действительности).

У Джона Кейджа - концепция СЛУЧАЙНОЙ МУЗЫКИ (например, исполняют 4 радиоприемника, настроенные на разные станции и играющие одновременно;

Новые системы записи (графики, схемы).

Оркестровая пьеса «Метастазис» - греческий композитор Янис Ксенакес. Это произведение одновременно является и архитектурным проектом павильона формы «Филипс».

Пьер Булёз (Франция) – сторонник серийной техники, а позже – ПУАНТИЛИЗМА (звуки-паузы).

Цикл пьес «Структуры» для 2-х фортепиано; произведения для голоса и инструментального ансамбля «Молоток без мастера». В его музыке также есть элементы СОНОРИКИ и АЛЕАТОРИКИ.

Примечание: Алеаторика – автор позволяет исполнителю свободно менять местами музыкальные фразы, разделы произведения. Исполнитель=автор.

Сонорика – в соноре нельзя определить расстояние между звуками, распознать их на слух по отдельности. Оригинальный тембр. Звуки немузыкальных предметов, также это может быть шепот, крик. Сонорика появилась под влиянием сюрреализма (изучение подсознания – 20 е гг. 20 века).

Карлхайнц Штокхаузен (немецкий композитор). Много электронной музыки.

-«Пение отроков» (для 5 магнитофонов)

-Вокальная пьеса «Спираль» (живое пение певца+шум радиоприемника)

Позиция композитора: медитация+импровизация.

-«7 дней» - нет нот, только словесные указания;

-Цикл «свет» (длится 7 вечеров), каждая часть носит название одного из дней недели и представляет собой сценическое действо с элементами оперы, балета и хэппенинга.

Дьёрдо Лигети

Венгрия. Создал метод СТАТИЧЕСКОЙ СОНОРИКИ: звучит один сонор, в котором изменяют высоту каждого звука.

Пьесы для оркестра «Видения», «Атмосферы». Реквием.

Луинджи Ноно

Италия.

-Кантата «Прерванная песня», «Польский дневник» (алеаторика и сонорика)

-Кантата «Помни, что тебе сделали в Освенциме»

-Оркестровая пьеса в стиле МИНИМАЛИЗМА «Дороги нет, но надо идти вперед». В этом произведении нота «соль», которая все время звучит является символом тупика или всего мира.

Примечание:

Минимализм в музыке – 60е гг. 20 века. Очень маленькие изменения в высоте одного звука или аккорда. Еще называется медитативная музыка.

Композиторы: Джон Адамс, Стив Рейч, Филип Гласс.

В композициях такого рода исполняются часто повторяющиеся фрагменты музыки, с тонкими гармониями и ритмами. Музыка спокойная и полностью тональная.


  
Комментариев 0 Просмотров: 853  

20.08.2013 05:36:35

ИТАК, С 1 СЕНТЯБРЯ ВОЗОБНОВЛЯЮТСЯ ЗАНЯТИЯ! ВСЕ, КТО ХОЧЕТ ЗАПИСАТЬСЯ НА ПЕРВУЮ НЕДЕЛЮ СЕНТЯБРЯ - ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
  
Комментариев 0 Просмотров: 767  

04.06.2013 07:07:26

ДОРОГИЕ МОИ УЧЕНИКИ! ТЕ, КТО ХОДИТ КО МНЕ УЖЕ ДАВНО И ТЕ, КТО ТОЛЬКО ХОТЕЛ БЫ ЗАПИСАТЬСЯ НА МОИ ЗАНЯТИЯ! СПЕШУ СООБЩИТЬ, ЧТО Я УХОЖУ В ОТПУСК С 8 ИЮЛЯ ПО 31 АВГУСТА! МОЙ НОМЕР ТЕЛЕФОНА ВСЕГДА ДОСТУПЕН ДЛЯ ВАС И Я С УДОВОЛЬСТВИЕМ ОТВЕЧУ НА ЛЮБЫЕ ВАШИ ВОПРОСЫ. СВЯЗАТЬСЯ СО МНОЙ ВЫ МОЖЕТЕ ТАКЖЕ ПО СКАЙПУ, ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ ИЛИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ В КОНТАКТЕ. ВСТРЕТИМСЯ В СЕНТЯБРЕ!
  
Комментариев 0 Просмотров: 805  

04.04.2013 09:30:55

Консонанс и диссонанс Консонанс и диссонанс (фр. consonance, от лат. consonantia — созвучие, согласное звучание, и фр. dissonance, от лат. dissonantia — нестройность, нестройное звучание) — противоположные понятия теории музыки, характеризующие слияние или неслияние в восприятии одновременно звучащих тонов, а также сами созвучия (интервалы, аккорды), воспринимаемые как слитные и неслитные. Консонанс — звучание спокойное, мягкое, приятно действующее на воспринимающие нервные центры, оно рассматривается как выражение устойчивости, покоя, разрешение напряжений. Диссонанс - Негармоничное сочетание музыкальных звуков, неслитное звучание тонов
  
Комментариев 0 Просмотров: 1350  

04.04.2013 09:29:19

Музыка Средневековья Григорианский хорал - эпоха средневековья. Термин «григорианское пение» происходит от имени Григория I Великого (папа Римский в 590—604 годах), которому средневековая традиция приписывала авторство большинства песнопений римской литургии. Особенности: Григорианское пение одноголосно, хотя в ходе исторического развития григорианский хорал лёг в основу многоголосной европейской музыки. Возникновение музыкальной грамоты (но не в таком виде, в каком привыкли мы ее видеть сейчас, а с помощью латинского алфавита. Все начиналось с ноты ля - A, си-B,до- C, ре-D, ми - E, фа- F, соль - G, ля- A, си- H. Музыка эпохи средневековья — период развития музыкальной культуры, охватывающий промежуток времени примерно с V по XIV века н.э.. Европа В эпоху средневековья в Европе складывается музыкальная культура нового типа — феодальная, объединяющая в себе профессиональное искусство, любительское музицирование и фольклор. Поскольку церковь господствует во всех областях духовной жизни, основу профессионального музыкального искусства составляет деятельность музыкантов в храмах и монастырях. Светское (для развлечений) профессиональное искусство представлено поначалу лишь певцами, создающими и исполняющими эпические сказания при дворе, в домах знати, среди воинов и т. д. (барды, скальды и др.). Со временем развиваются любительские и полупрофессиональные формы музицирования рыцарства: воФранции — искусство трубадуров и труверов (Адам де ла Аль, XIII век), в Германии — миннезингеров. Входят в быт новые музыкальные инструменты, в том числе пришедшие с Востока (виола, лютняи т. д.), возникают ансамбли (нестабильных составов). В крестьянской среде расцветает фольклор. Действуют также «народные профессионалы»: сказители, странствующие синтетические артисты (жонглёры, мимы, менестрели, шпильманы, скоморохи. Постепенно, хотя и медленно, обогащаются содержание музыки, её жанры, формы, средства выразительности. В Западной Европе с VI-VII веков. складывается строго регламентированная система одноголосной церковной музыки на основе диатонических ладов (григорианское пение – см. первый абзац). На рубеже 1-го и 2-го тысячелетий зарождается многоголосие. Формируются новые вокальные (хоровые) и вокально-инструментальные (хор и орган) жанры: органум, мотет, кондукт, затем месса. Постепенно в профессиональной музыке одноголосие вытесняется многоголосием, музыка начинает понемногу освобождаться от сугубо практической функций (обслуживание церковных обрядов), в ней усиливается значение светских жанров.
  
Комментариев 0 Просмотров: 1029  

20.09.2012 07:46:19
-


  
Комментариев 0 Просмотров: 808  

20.09.2012 07:13:59


  
Комментариев 0 Просмотров: 824  

13.09.2012 07:33:16

http://www.dgm.net.ua/

портал электронной музыки


  
Комментариев 0 Просмотров: 783  

13.09.2012 07:23:05

http://propianino.ru/

Мне кажется, здесь есть много полезной информации. Может быть, кому-то пригодится (для начинающих).


  
Комментариев 0 Просмотров: 899